Детское бюджетирование

Учащиеся и педагоги Лицея № 9 в 2022 году принимают участие в «Детском» инициативном бюджетировании с проектом «Информационно – библиотечный центр» - «Точка притяжения».

Что же такое «Детское» инициативное бюджетирование?

Сущность «Детского» инициативного бюджетирования состоит в вовлечении обучающихся в решение вопросов расходования лицейского бюджета для улучшения окружающей их предметной среды и коллективной жизнедеятельности детско-взрослых сообществ. «Детское» инициативное бюджетирование представляет собой форму непосредственного участия учащихся Лицея в решении вопросов локального значения путем определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив лицеистов.

Улучшение окружающей предметной среды и коллективной жизнедеятельности детско-взрослых сообществ осуществляется обучающимися в режиме проектирования (осознание проблем, определение целей для преодоления проблем, разработка отдельных шагов, расчет необходимых ресурсов, оформление и публичная презентация проекта). Участие в расходовании школьного бюджета представляет собой выдвижение финансовых расчетов решения отдельных задач по улучшению окружающей среды и жизни детско-взрослых сообществ (смет проектов), обсуждение, оценку и демократическое осуществление выбора на основе конкурсных процедур.

Социальной миссией «Детского» инициативного бюджетирования является вовлечение участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей, лицеистов) в общественные изменения, затрагивающие различные эле-менты внутрилицейской и муниципальной инфраструктуры и жизни детско-взрослых сообществ, в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему лицейскую территорию, инфраструктуру, коллективную жизнедеятельность и быт.

«Детское» инициативное бюджетирование призвано способствовать вовлеченности участников образовательных отношений (прежде всего, обучающихся и их родителей) во внутришкольные процессы, в принятие бюджетных решений.

«Детское» инициативное бюджетирование включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив обучающихся образовательных учреждений по реализации проектов, касающихся развития школьной инфраструктуры (создания, ремонта, технического перевооружения или переоснащения объектов лицейской инфраструктуры, а также материально-технического оснащения Лицея), организацию событий, актуальных для жизни детско-взрослых сообществ.

В соответствии с положениями Программы воспитания инициативы обучающихся могут предполагать оформление интерьера лицейских помещений, размещение на стенах Лицея регулярно сменяемых экспозиций творческих работ лицеистов, озеленение пришкольной территории, создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле Лицея стеллажей свободного книгообмена и т.д..

В Программе воспитания указывается целесообразность «регулярной организации и проведения конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории».

Непосредственно в процедуры «Детского» инициативного бюджетирования включается формализованный процесс выдвижения, отбора и реализации проектов, соответствующих определенным характеристикам, в установленные сроки.

«Детское» инициативное бюджетирование охватывает все стадии работы над проектом, который представляет собой способ постановки и решения проблем и включает в себя образ желаемого результата, а также деятельность по его получению — от зарождения идеи до ее воплощения.

Жизненный цикл «Детского» инициативного бюджетирования как практического проекта проходит соответствующие ему стадии: постановки практической проблемы — проблематизации; поиска способа решения проблемы — проектирования решения; планирования достижения желаемого результата; практической реализации проекта; завершения проекта; эксплуатации объекта; утилизации объекта.

Через механизм «Детского» инициативного бюджетирования реализуются проекты, предложенные обучающимися, родителями, но не администрацией Лицея, органами местного самоуправления, органами государственной власти. Проекты, которые реализуются через механизм «Детского» инициативного бюджетирования, ориентированы на решение конкретной проблемы в Лицее или лицейской среде. Для реализации за счет бюджетных средств проекты отбираются непосредственно участниками образовательных отношений (решение принимается, например, путем общелицейского голосования).

Практика инициативного бюджетирования может предусматривать софинансирование проектов со стороны населения, бизнеса или некоммерческих организаций, однако это не является обязательным, финансирование проектов может осуществляться исключительно за счет бюджетных средств муниципальных образований, общеобразовательных организаций.

«Детского» инициативное бюджетирование — инновационная модель коллективного образования.

Просим всех поддержать и проголосовать за проект в Лицее с 18.04.2022 года «Информационно – библиотечный центр» - «Точка притяжения»!!!!

Документы проекта: