Информационно-образовательная среда как ресурс обеспечения качества обра­зования в условиях реализации ФГОС

25 мая 2015 г. МОУ Лицей № 9 приобрел статус региональной инновационной площадки по теме Информационно-образовательная среда как ресурс обеспечения качества обра­зования в условиях реализации ФГОС.

Научно-методическое сопровождение осуществляет Бобровская Л.Н., к.п.н., зав. кафедрой информатики и информатизации образования ВГАПО.

Цель инновационной деятельности

Разработка и апробация модели современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей технологические и педагогические условия для эффективного управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи  инновационной деятельности

  • Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами ИОС;
  • Обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности лицея существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов, ресурсов Интернет образовательного применения;
  • Формирование образовательного контента среды по общеобразовательным предметам русский язык, математика, история, химия, технология, французский язык, английский язык, информатика и ИКТ русский язык в начальной школе;
  • Разработка методического обеспечения использования современных технических и программных средств обучения;
  • Организация оперативного информационно-коммуникативного взаимодействия всех участников учебно-образовательных процессов во всей жизнедеятельности лицея;
  • Разработка системы автоматизированного контроля качества знаний по общеобразовательным предметам информатика и ИКТ, русский язык в начальной школе.
  • Разработка системы электронного обучения с использованием дистанционных технологий;
  • Уточнение структуры ИКТ-компетентности административных и педагогических работников;
  • Разработка нормативно-правового обеспечения управления деятельностью лицея на основе ИКТ-технологий;
  • Определить критерии оценки эффективности использования ИКТ в образовательном процессе;
  • Разработать систему дидактических принципов отбора содержания дидактического и информационно-методического обеспечения проектируемой информационно-образовательной среды.

Сроки реализации проекта (программы)

Программа реализуется с 2015 года по 2019 год

Документы

Результаты работы

В 2014-2015 учебном году деятельность осуществлялась по направлениям:

  • формирование базы данных ЭОР,
  • формирование базы заданий  для автоматизированного контроля качества знаний,
  • разработка системы дистанционных курсов как компонента информационно-образовательной среды.

В рамках деятельности по формированию базы данных ЭОР разрабатывалась база ЭОР по технологии, 5 класс, русскому языку, 6, 8 класс, по алгебре и началам анализа, 10, 11 класс. Учителями проводился анализ существующих ЭОР по темам, разрабатывались собственные ЭОР к урокам.

В рамках деятельности по формированию базы заданий для автоматизированного контроля качества знаний разрабатывалась система заданий по информатике, 9 класс, русскому языку, 3 класс.

В рамках деятельности по разработке дистанционных курсов 6 учителей лицея прошли курсы повышения квалификации. В первом полугодии были разработаны 15 дистанционных курсов. Во втором полугодии 2014-2015 учебного года данные дистанционные курсы использовались в образовательном процессе.

Опыт работы был представлен на:

  • региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (27.02.2015 г., МОУ МОШ № 101). Алёхина С.В., учитель начальных классов представила мастер-класс «Использование дистанционных образовательных технологий в начальной школе в рамках изучения предмета Русский язык в 3 классе», Сендюков И.Н., зам. директора по УР стендовый и мультимедийные доклады «Проектирование системы по обучению учащихся лицея с использованием дистанционных образовательных технологий»;
  • межрегиональной научно-практическую конференции «Информационно-образовательная среда (ИОС) педагога естественнонаучного цикла» (17, 18 марта 2015 г, МОУ СОШ № 33). Бондарев Г.В., учитель химии, представил мастер-класс «Организация обучения по химии учащихся на основе дистанционных образовательных технологий»;
  • региональной научно-практической конференции «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования» (26.03.2015 г. ГБОУ СПО «Волгоградский экономико-технический колледж»). Сендюков И.Н., зам. директора по УР представил доклад «Из практики внедрения дистанционных образовательных технологий для обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений».

 

Медиа