Школа-лаборатория

О Школе – лаборатории

11 декабря 2012г. на базе лицея № 9 открыта Школа-лаборатория инновационного развития. (Научный руководитель Фокина О.А., к.п.н., начальник организационно-методического отдела ВГАПКиПРО, координаторы Жигульская И.В., директор лицея, Соколова Е.В., заместитель директора по УР).

Школа-лаборатория инновационного развития – особая форма взаимодействия педагогической науки и практики по созданию инновационного опыта и организации освоения и внедрения новаций в массовую педагогическую практику.

Разнонаправленность инновационных процессов в реальных условиях лицея обусловливают необходимость их упорядочения. Это сложный и длительный процесс, структурирование которого неизбежно приобретает актуальный характер и требует разработки соответствующей стратегии управления.

Проектирование системы управления в условиях полиэкспериментальной образовательной среды на базе МОУ лицея №9 Дзержинского района города Волгограда предполагает создание инновационной сети как необходимого условия решения целей и задач экспериментальной деятельности школы-лаборатории инновационного развития.

В рамках Школы-лаборатории инновационного развития созданы проектные группы сетевых руководителей и педагогов по ключевым проблемам ОЭР, нашедшей отражение в направлениях Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

• проектная группа «Лаборатория управления» (разработка критериально-диагностических ресурсов эффективности управления инновациями в условиях многочисленных экспериментальных потоков в ОУ)

Научный руководитель Фокина О.А., к.п.н., начальник организационно- методического отдела ВГАПКиПРО, координатор Соколова Е.В., заместитель директора по УР;

• проектная группа «Инновационная начальная школа» (проектирование и апробация модели процесса развития взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном пространстве начальной школы на идеях гуманной педагогики; реализация стандартов второго поколения)

Научные руководители Евдокимова Е.С., к.п.н., доцент кафедры управления педагогическими системами ВПО ВГСПУ, Казачкова С.П., старший методист кафедры начального образования ВГАПКиПРО, Юдина Т.Г., методист кафедры коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ВГАПКиПРО, координаторы Андреева Е.А., Сухарева М.Н., заместители директора по УР;

• проектная группа «Открытое окно» (разработка критериально-диагностических ресурсов по выявлению, поддержке, обучению, воспитанию и развитию одаренных детей; создание среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей обучающихся в различных областях науки и искусства)

Научный руководитель Цыбанева В.А., к.п.н, заведующая кафедрой иностранных языков и методики их преподавания ВГАПКиПРО, координатор Бодрова Т.А., заместитель директора по УР;

 проектная группа «Лаборатория учителя-новатора» (научное обоснование, проектирование и апробация в инновационной практике методической системы пропедевтического изучения учащимися 4-5-6-х классов лицея физических явлений в окружающем мире)

Научный руководитель Кузибецкий А.Н., проректор по учебно-методической работе ВГАПКиПРО, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления образовательными системами ВГАПКиПРО, координатор Финогенова Н.К., заместитель директора по УР;

• проектная группа «Школа безопасности» (научно-методическое сопровождение формирования безопасного здорового образа жизни)

Научный руководитель Науменко Ю.В., д.п.н., заведующий кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ВГАПКиПРО, координатор Фастова О.Л., заместитель директора по УР;

• проектная группа «ОЭР как ресурсное обеспечение системы управления качеством образования» (разработка методических рекомендаций по использованию ОЭР для повышения эффективности образовательного процесса)

Научный руководитель Бобровская Л.Н., к.п.н., заведующая кафедрой теории и методики обучения математике и информатике ВГАПКиПРО, координатор Финогенова Н.К., заместитель директора по УР;

• проектная группа «Лицейское братство» (обоснование психолого-педагогических условий эффективной социализации детей и молодёжи в рамках деятельности детско-взрослого сообщества «Лицейское братство»).

Научный руководитель Кусмарцев М.Б., к.п.н., директор центра духовного развития и патриотического воспитания, координатор Васильева И.Е., заместитель директора по ВР.

Приглашаем к сотрудничеству!

Документы

Приказ Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования от 12.12.2012 № 153 «О присвоении статуса Школы-лаборатории инновационного развития» - Скачать

Положение о школе-лаборатории инновационного развития ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» - Скачать

Контакты:
Соколова Е.В., заместитель директора по УР,
8-919-541-06-00