Воспитательный процесс на основе традиций православной культуры

Тема инновационного сетевого проекта – обновление воспитательного процесса в лицее на основе традиции православной культуры.

Цель инновационной деятельности – разработка содержания и проектирование условий  воспитательного процесса на основе традиций православной культуры.

Задачи  инновационной деятельности (эффекты, которые можно получить):

  • создание системы воспитательной деятельности педагога лицея; основанной на ценностях православной культуры (в контексте требований Стратегии воспитания);
  • разработка различных моделей воспитательной деятельности в начальных классах лицея, и классах основной школы: кадетских и мариинском;
  • введение в образовательный процесс учебных курсов предметной области «Духовно-нравственная культура России» для кадетских и Мариинских классов,
  • разработка учебно-методических материалов для реализации учебных курсов предметной области ОРКСЭ для начальной школы и «Духовно-нравственная культура народов России» в кадетских и мариинском классах;
  • разработка программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности и на основе содержания православной культуры для начальной школы, кадетских и мариинского классов;
  • вовлечение родителей в образовательную деятельность лицея,
  • создание для детей единого воспитательного пространства на основе интеграции действий семьи и лицея;
  • апробация и внедрение в педагогическую практику технологий духовно-нравственного развития и воспитания,
  • формирование новых компетенций педагога,
  • разработка и внедрение в практику управленческой модели организации и методического сопровождения воспитательного процесса в лицее.

Участники инновационного проекта:

  • учащиеся начальной школы (1-4 классы), учащиеся кадетских и мариинского классов основной школы;
  • учителя, работающие в начальной школе и в кадетских и мариинском классах основной школы, начальных классов,
  • родители лицеистов,
  • завучи и директор лицея,
  • социальные партнеры лицея.

Содержание программы инновационного проекта будет реализовано по 5 направлениям:

  1. работа с педагогами,
  2. работа с детьми,
  3. взаимодействие с семьей,
  4. взаимодействие с православными приходами и священниками,
  5. управленческое обеспечение реализации РИН.

 

Сроки реализации проекта (программы)

Сроки реализации программы – 5 лет

  • 2016-2017 гг – приоритетными являются 5 и 1 направления
  • выявление готовности педагогов к работе в инновационном проекте,
  • изучение опыта взаимодействия с традициями православной культуры детей и их родителей;
  • организация и проведение в лицее локальных встреч детей с православной культурой
  • заключение договора о сотрудничестве с православным приходом,
  • подготовка документации для открытия РИП,
  • привлечение научного руководителя инновационного проекта,
  • изучение научно-теоретической литературы для проектирования модели воспитательного процесса.

2017-2020 гг. – приоритетными являются 1, 2, 3, 4 направления

  • разработка и внедрение в образовательную практику содержания и условий воспитательного процесса;
  • корректировка модели воспитательного процесса на основании полученных в практике результатов;
  • оформление заявки на получение гранта для поддержки инновационного проекта;
  • организация и проведение ученических, родительских, педагогических конференций и чтений с целью получения общественной оценки полученных результатов в ходе реализации инновационного проекта;

2020 – 2021 гг. – приоритетными являются 5 и 1 направления

  • выстраивание целостной системы воспитательного процесса лицея;
  • практическое внедрение и распространение результатов полученных на предыдущих этапах инновационного проекта
  • систематизация материалов по результатам реализации инновационного проекта «Обновление воспитательного процесса в лицее на основе традиций православной культуры»

Документы: