Филология (французский)

Кафедра учителей образовательной области "Филология" (иностранный язык, французский)

Инновационная (экспериментальная) деятельность кафедры:

Педагоги кафедры творчески решают задачи, поставленные перед современной школой. С 2007 года принимают участие в экспериментальной работе по теме: "Культуросообразная модель лицейского образования".

Уроки педагогов имеют творческий характер. В подборе содержания учебного материала, форм организации познавательной деятельности, методов обучения учителя опираются на следующие принципы: научность, доступность, практическую направленность, логичность, системность. Обязательно учитываются как возможности класса в целом, так и отдельных обучающихся, их жизненные интересы, "контекст" их личностно-смысловой сферы. Учителя используют различные методы обучения: метод проектов, обучение в сотрудничестве, технологию модульного обучения, игровые технологии и различные виды уроков: семинар, практикум, конференции, презентации. Педагоги нацелены на сотрудничество, дискуссию, коллективный поиск, обмен мнениями, субъектное общение, терпимы к разным мнениям, создают ситуации свободного выражения собственной точки зрения обучающихся, исследовательского поиска, успеха. В основу обучения ставят их активное включение в процесс овладения знаниями, формируя способность к продуктивной деятельности и в урочное и во внеурочное время.

В своей работе при обучении французскому языку педагоги используют проектную технологию. Перечень выходов проектной деятельности обучающихся:

wеb-сайт Волгоград;

анализ данных социологического опроса среди лицеистов для проведения урока в 11 классе по теме "Проблемы молодежи";

атрибуты и символы Франции;

видеофильм о Волгограде;

выставка фотографий о Париже, сделанных лицеистами во время поездок во Францию;

карта достопримечательностей Франции, Долины Луары;

коллекция французских национальных костюмов;

мультимедийные презентации на различные темы;

оформление кабинета французского языка;

праздники, посвященные Рождеству, Дню Святого Валентина;

конкурсы чтецов на французском языке;

путеводители по французским провинциям;

серия иллюстраций книги А. Сент-Экзюпери "Маленький принц", басен Лафонтена;

сравнительно-сопоставительный анализ французских рекламных текстов;

сценарии, посвященные Дню Франкофонии;

учебные пособия по различным грамматическим темам, экскурсия по музею лицея "Царицын. Сталинград. Волгоград".

Грамотный и профессиональный подход позволяет достичь высоких показателей успешности обучения. Дифференцированный подход к детям позволяет учителям увидеть талантливых ребят, раскрыть их способности. Ежегодно их ученики занимают призовые места на районных, зональных олимпиадах.


Достижения кафедры:

Педагоги разработали, опубликовали и творчески реализуют на практике элективные курсы "История Франции", "Многоликая Франция". Ведутся платные курсы по учебнику "Grenadine" для I ступени обучения. Активно участвуют в организации и проведении Фестивалей франкофонии и Дней французской культуры.

Педагоги принимают активное участие в работе лицейской и районной предметных кафедр. Делятся с коллегами накопленным опытом. Ежегодно участвуют в проведении Недели лицейских наук, дают мастер-классы по различным темам. Выступали с обобщением опыта в рамках проекта Британского Совета перед коллегами из Великобритании. Ежегодно участвуют в районном конкурсе методических разработок Дзержинского ИМЦ, где занимают первые места. Для ВГИПКРО разработали рабочие программы для 3, 4, 7, 8, 9 классов. Издан сборник с обобщением опыта работы "Детской линии" и Центра французского языка и французской культуры в издательстве "Учитель".

В 2007 году Скрябина И.И. стала обладателем премии Президента Российской Федерации.

Сотрудничество с вузами города:

Педагоги активно сотрудничают с кафедрой французской филологии ВГПУ, осуществляя руководство стажерской практикой студентов 4 и 5 курсов.


Состав кафедры:

fr 1

  

Скрябина Ирина Ивановна – учитель французского языка, руководитель кафедры учителей французского языка

В 1986 году закончила Саратовский Государственный Педагогический Институт. Педагогический стаж 25 лет. В лицее работает с 1993 года.

Удостоена премии Президента Российской Федерации в 2007г., награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

fr 2

 

Селявкина Наталья Николаевна - учитель французского языка.

В 1994 году закончила Волгоградский Государственный Педагогический Университет. Педагогический стаж 18 лет. В лицее работает с 1994 года.

Удостоена премии Президента Российской Федерации в 2008г., награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

fr 3

 

Василенко Вера Александровна- учитель французского языка.

В 1979 году закончила Волгоградский Государственный Педагогический Институт. Педагогический стаж 26 лет. В лицее работает с 1994 года.

Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

fr 4

 

Тоскина Наталья Сергеевна - учитель французского языка.

Наталья Сергеевна в 2005 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Иностранный язык (французский)» с дополнительной специальностью «Иностранный язык (английский)», присуждена квалификация «учитель французского и английского языков». Работала в МОУ гимназии № 5 учителем французского языка.

В лицее.
С 2011 года Тоскина Н.С. в лицее №9 работает учителем французского языка. Занималась подготовкой хора к Дням Французской культуры, к Франкофонии, к выступлению для гостей из Дижона, к открытому мероприятию в рамках «Детской линии». Наталья Сергеевна подготовила призёра районной олимпиады.

fr 5

 

В 2012 году закончила Волгоградский Государственный Социально-Педагогический Университет. Проходила стажировку во Франции в г. Монпелье в 2011 году. Молодой специалист. В лицее работает с 2012 года.