Кабинет психолога

psih 1 psih 2 psih 3

Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание, в лицее работает кабинет социально-психологической поддержки.

Социально-психологический кабинет создан в общеобразовательном учреждении в целях содействия администрации и педагогическому коллективу в создании условий соответствующих развитию индивидуальности обучающихся, формированию и повышению психологической компетентности всех субъектов образовательного пространства.

В связи с переход начальной школы на обучение по новому образовательному стандарту перед педагогом-психологом встают новые профессиональные задачи, решать которые успешно можно только в тесном сотрудничестве с учителями начальной школы.


Основными задачами психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС НОО являются:

- содействие благополучной адаптации учащихся 1 -х классов к условиям школьного обучения;

- психологический мониторинг/оценка достижения планируемых школой в Основной образовательной программе начального общего образования образовательных результатов, прежде всего — личностных и метапредметных;

- совместное с учителем проектирование типовых задач фор­мирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- участие в формировании УУД (в первую очередь — коммуникативных и личностных) у обучающихся во внеурочной деятельности в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий;

- психологическое информирование и просвещение родителей по актуальным вопросам образования детей с учетом ре­зультатов психологического мониторинга/оценки достижения планируемых образовательных результатов (личностных и метапредметных).

- содействовать в обеспечении деятельности педагогических работников лицея научно-методическими материалами в области психологии.


Основные виды деятельности педагога-психолога:

1.Психопрофилактическая работа – включает диагностику, элементы психотерапии и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществлений мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморягуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).

2.Психодиагностическая работа - представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится по плану педагога-психолога, который заверяется директором лицея и по запросам родителей, учителей.

3.Коррекционно-развивающая работа – ведется по нескольким направлениям. Она связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений обучающихся.

4.Консультативно-просветительская работа – проводится по следующим направлениям: консультирование и просвещение педагогов; консультирование и просвещение родителей. В свою очередь, консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в лицеи.

5.Методическая работа – включает в себя всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики для нужд лицея.


Коррекционно-развивающие занятия

На коррекционно-развивающие занятия в первую очередь зачисляются обучающиеся, характеризующиеся:

  • не соответствием уровня психического развития;
  • низкой мотивацией к школьному обучению;
  • трудностями психологической адаптации к школе и школьным требованиям;
  • негативными тенденциями личностного развития;
  • проблемами общения и взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями;
  • неорганизованностью поведения ребенка, включающей в себя недостаточную целенаправленность деятельности, неумение планировать, регулировать и оценивать свои действия.


Корекционно-развивающие занятия проводятся во внеурочное время, один раз в неделю.

От родителей требуется:

  • письменное согласие;
  • создать условия для регулярного посещения занятий;
  • интересоваться темами, пройденными на занятии.

Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 6 до 10 обучающихся.

Кабинет педагога психолога:
№ 3-16А (начальная школа).
Время работы кабинета:
Понедельник - Четверг: с 9-00 до 15-00 часов. 
Пятница – методический день.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории:
Лосева Марина Александровна.

Материалы родителям:

Информация родителям будущих первоклассников